Вопрос о заключении государственного контракта с учреждением юридического лица — участником единой информационной системы в сфере закупок (УИС) без проведения процедуры торгов нередко волнует государственные и коммерческие организации. Ситуация осложняется тем, что некоторые нормы Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) остаются неоднозначными и подлежат разъяснению.
Одним из спорных моментов является возможность заключить контракт с учреждением УИС без проведения торгов на основании пункта 11 статьи 93 44-ФЗ. Данный пункт предусматривает возможность заключения контракта без проведения торгов в случае, когда контракт может быть заключен только со ставкой на систематическое повышение цены (тарифа) контракта и уровень цены (тарифа) контракта определяется расчетным путем, а не конкурентным отбором по минимальной стоимости контракта.
Однако, следует отметить, что применение пункта 11 статьи 93 44-ФЗ не является автоматическим и требует соблюдения определенных условий. Так, для того чтобы заключить контракт без проведения торгов на основании данного пункта, необходимо прежде всего обосновать систематическое повышение цены (тарифа) контракта и возможность определения уровня цены (тарифа) расчетным путем.
Государственный контракт без торгов с УИС: возможно ли?
В соответствии с пунктом 11 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), возможно заключение государственного контракта без проведения торгов с учреждением уголовно-исполнительной системы (УИС).
Однако, следует отметить, что данное исключение предусмотрено только для случая, когда закупка товаров, работ, услуг осуществляется исключительно у учреждений УИС, являющихся единственными производителями или поставщиками таких товаров, работ, услуг.
Такое положение закона применяется в случаях, когда:
- УИС осуществляют функции по организации трудовой деятельности осужденных лиц;
- УИС создают условия для реализации правосудия и наказания в виде содержания осужденных;
- УИС осуществляют удержание суммы возмещения материального и морального вреда по решению суда от осужденных в пользу потерпевшего;
- УИС оказывают услуги по усовершенствованию и переквалификации осужденных при отбывании ими наказания, например, с помощью обучения и профессиональной подготовки.
Таким образом, на основании пункта 11 статьи 93 44-ФЗ заключение государственного контракта без проведения торгов с учреждением УИС возможно в указанных случаях, если учреждение УИС является единственным производителем или поставщиком необходимых товаров, работ, услуг.
Особенности заключения госконтракта с учреждением УИС по 44-ФЗ
Заключение государственного контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы (УИС) на основании пункта 11 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет свои особенности.
Учреждения УИС осуществляют свою деятельность в области уголовно-исполнительной системы и подлежат особому порядку закупок. Пункт 11 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает возможность заключения государственного контракта без проведения торгов в случаях, когда закупаемые товары, работы или услуги тесно связаны с деятельностью учреждения УИС.
Заключение госконтракта без проведения торгов с учреждением УИС требует соблюдения определенных условий. Первое условие — товары, работы или услуги должны быть непосредственно связаны с деятельностью учреждения УИС и использоваться исключительно для обеспечения его нужд.
Второе условие — заключение госконтракта без проведения торгов возможно только в случаях, когда нет возможности привлечь других поставщиков, такие как отсутствие альтернативных предложений или уникальность объекта закупки. В таких случаях заключение госконтракта осуществляется с одним поставщиком, без применения конкурентных процедур.
Третье условие — заключение госконтракта без проведения торгов должно быть обосновано документально. Учреждение УИС должно представить соответствующие документы, подтверждающие необходимость заключения контракта без проведения торгов, например, заключение комиссии по осуществлению закупок или других уполномоченных органов.
При заключении государственного контракта без проведения торгов с учреждением УИС необходимо также учитывать требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативными актами. В частности, контракт должен быть заключен на основании договора, соблюдены принципы конкурентной среды и прозрачности, а также другие требования контрактной системы в сфере закупок.
Таким образом, заключение государственного контракта с учреждением УИС без проведения торгов возможно на основании пункта 11 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при соблюдении определенных условий и требований контрактной системы.
Экономия времени и ресурсов: почему стоит рассмотреть вариант без торгов?
Заключение госконтракта с учреждением универсальной информационной системы (УИС) без проведения торгов, на основании пункта 11 статьи 93 44-ФЗ, может быть выгодным решением, позволяющим сэкономить время и ресурсы.
Первоначально проведение торговных процедур требует значительных ресурсов, таких как время и деньги. Проведение аукциона или запроса котировок может занять продолжительное время, связанное с подготовкой документации, ожиданием отклика участников, рассмотрением предложений и заключением договора. При этом существует риск, что процедура может быть отложена или даже отменена из-за непредвиденных обстоятельств.
Заключение госконтракта с учреждением УИС без торгов позволяет сократить временные затраты и упростить процесс получения необходимой информационной системы. Предполагается, что учреждение уже провело отбор поставщика и понимает, что именно нужно для реализации своих задач. При этом госконтракт может быть заключен непосредственно с выбранным поставщиком, пропустив процедуру торгов.
Этот подход также может быть полезен при необходимости доработки или модернизации уже существующей системы. Заключение контракта с поставщиком, который уже знаком с работой учреждения и его требованиями, позволяет сэкономить время на обучении нового исполнителя.
Однако следует учитывать, что для заключения госконтракта без торгов по пункту 11 статьи 93 44-ФЗ необходимо наличие веских оснований, таких как срочность выполнения работ или иные объективные причины, указанные в законе. Также следует уделить должное внимание контролю качества и соблюдению всех требований при заключении контракта без проведения торгов, чтобы исключить возможность возникновения коррупционных схем или иных нарушений законодательства.